|
Доступ на рынок (Market Access) и выход на рынокMarket AccessДоступ на рынок и выход на рынок - два термина, которые используются для анализа возможностей реализации экспортируемых товаров на рынках импортирующих стран. Между доступом на рынок и выходом на рынок существует четкое различие. Возможность доступа на рынок импортирующей страны зависит, прежде всего, от пограничных условий, определяемых международно-признанными нормами регулирования торговли (высота таможенных пошлин, квотирование, лицензирование, другие административные пограничные требования). Способность выхода на рынок находится в зависимости как от конкурентоспособности экспортера (цена, качество, соответствия стандартам страны импорта, экологические и санитарно-ветеринарные аспекты), так и от характеристики внутреннего рынка страны импорта (степень монополизации, наличие производственно-сбытовых цепочек, супермаркетов и т.п.). Таким образом, доступ на рынок является необходимым, но еще не достаточным условием выхода на рынок. Важное различие между условиями доступа и условиями выхода на рынок заключается еще и в том, что условия доступа на рынок в отличие от условий выхода на рынок являются объектом международной юрисдикции в рамках ВТО. По мере либерализации барьеров, тормозящих доступ на рынок, условия выхода на рынок становятся все более осязаемым препятствием и могут закрыть возможность реализации товаров. |
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 119285, Москва, +7 (499) 143-12-35 |
Ректорат +7 (499) 143-12-35 Приемная комиссия +7 (499) 147-54-54 Связаться с Академией |
© 1999-2024, VAVT.ru - Всероссийская академия внешней торговли
|